ARTs2003
"Об экспозиции "Bell'Art: Больше, чем живопись"
на выставке АРТс-2003"
КРИТИКА:
Доронкина Евгения. "Арт-проект Bell'Art: Больше, чем живопись"
"Наши первые идеи - ощущения" Платон
"Пока мы живем, мы должны учиться искусству жить" Сенека
Проект "Bell'Art: Больше, чем живопись" - это новый особенный проект GeraGallery, который открылся в рамках Московской художественной выставки современного искусства ARTs-2003 при поддержке Министерства культуры РФ, Ассоциации искусствоведов, Фонда содействия развитию изобразительных и декоративно-прикладных искусств, Фонда ВЕГА, 28.09.2003 в Культурно-Выставочном центре "Сокольники".
Экспозиция галереи посвящена творчеству Элен Гера. Коллекция работ размещена согласно концепции автора по подобию строения человеческого мозга, где одна половина состоит из образов эмоций и чувств , создаваемых цветом и линиями и читаемых бессознательным, а другая - из образов, знакомых нашему сознанию и отражающих в наших глазах реальность. Обе части экспозиции одновременно соединяются и разграничиваются. В лабиринте существует и черный туннель, наполненный образами, затрагивающими проблематику "Выбора".
Экспозиция состоит из двух серий работ: "Природа. Созерцание." и "Игры с подсознанием", демонстрирующие различное восприятие действительности и возможности ее интерпретации. Каждая из предложенных серий предстает в виде цикла картин, объединенных общими мотивами, но очень разных по настроению и содержанию. Картина представляет перед нами как отпечаток сложного процесса самопознания, она требует внимания, открываясь не сразу, при прочтении, избранным. Зрителям она дает почву для формирования многогранных, сложных образов, ощущений, идей, которые являются ключом к проявлению человеческой индивидуальности. Необходимо замедлить темп мегаполиса, чтобы прикоснуться к тайне бытия, пройти взглядом через границу рамки картины или своих предубеждений и стереотипов в другие мира, и через них открыть себя с других сторон и настоящий мир, такой многосложный. "Игры с подсознанием" - это яркие и неординарные полотна, провоцирующие креативное воображение, взаимодействующие с чувственным восприятием. Возникает ощущение, что сам цвет есть энергия. "Цвета являют нашему взору энергию во всех ее оттенках. Цвета, наполняющие вселенную, в нашем распоряжении для обретения собственного равновесия физического и ментального". Кажущийся на первый взгляд хаос цветов и линий при рассмотрении оказывается очень гармоничной композицией, которая имеет определенный смысл, распознаваемый через ощущения. Таковы необыкновенные завораживающие и прекрасные абстрактные полотна. Гармоничная композиция реалистического пейзажа или другой любой работы из цикла "Созерцание" открывает взору удивительную мощь мироздания и дарует спокойствие и умиротворенность. Любовь к миру и его Создателю продолжается и в цикле фоторабот. Во всех работах без исключения есть особое ощущение свободы и отпечаток божественного вдохновения. И эти произведения - ключи к пониманию собственного Я и мира, к постижению мудрости и духовности. "
Известный политик г-н Жириновский восхищен работами. "Стоунхендж в ночи" и "Первые лучи солнца перед Моисеем" | Знаменитому российскому Кутюрье № 1, Вячеславу Зайцеву очень понравилась экспозиция. Он высоко оценил картину "Cool Jazz", а фоне которой сфотографировался. |
творческая группа: Алиса Васильева, художница, Элен Гера (в центре), Роман Кузнецов, талантливый фотограф, креатор и бизнесмен . | Великий Вячеслав Зайцев изучает экспозицию. На заднем плане работы "Зеленая королева", "Sexthoughts", видны также частично работы "Ожидание" и "Любовь" |
Критика:
Гусевская Виктория. "Элен Гера: Личность и творчество.":
"Я восхищаюсь совершенством, достигнутым талантом и трудолюбием, перед мастерами я в почтении склоняю голову. Любая работа включает в себя ремесло, но она никогда не станет произведением искусства, если не оживлена энергией Создателя, божественной искрой идеи" , сказала мне в интервью Элен Гера. Необычная многогранная яркая личность. Уникальные по своей природе, метафизические, живые картины, "излучающие тепло как иконы", так отозвалась о них с благоговейным трепетом доктор медицинских наук, специалист по тибетской медицине Института нетрадиционной медицины Академии Наук, Наталья Николаевна Мищенко.
Полотна действительно излучают поразительную самодостаточность. Их можно принять или нет, выражать к ним интерес, восхищение или непонимание, но нельзя не согласиться с очевидным фактом - в современной живописи они занимают очень определенное яркое место. Похоже, что своим творчеством Элен разрушает стереотип, что современное искусство бессмысленно, что культ слабости и деструктивизма поглотил все, что в погоне со временем неизбежно гибнет созидательное начало. Работы Гера - гимн Жизни, многоликой, многогранной, меняющейся, и, поэтому, интересной. И как отражение быстроменяющейся и по-разному интерпретируемой Реальности - многогранность тем и художественных решений, как будто художник стремится составить полную картину многомерной реальности. В одних картинах преобладает форма и логическое начало, настраивая на созерцание и спокойное размышление, в других - господствует цвет, волнующий чувственные струны души, а экспрессия картины заставляет затаить дыхание. Характерная особенность, связующая нить этого многообразия - каждая из картин Элен Гера обладает способностью стимулировать созидательное начало человека, излучая энергию для рождения вектора мысли, чувства, действия.
Данная экспозиция, на мой взгляд, содержит призыв не бояться сложного и стремиться к гармонии и совершенству, заставляет задуматься о великом разнообразии культур нашего мира, форм самовыражения и индивидуальности восприятия реальности, подводя к важной проблематике - толерантности. Возможно, искусство поможет людям развить способность слышать друг друга и понимать, видеть мир во всем его многообразии и стать совершенней, лучше. Возможно, приблизит к Богу."
Доронкина Евгения. "Об экспозиции "Bell'Art: Больше, чем живопись" на выставке АРТс-2003"
"В той самой точке, где пересекаются вечность и время
на крестовине оконного переплета души.."
М.Павич "Внутренняя сторона ветра"
Элен Гера, чьи выставки всегда отличались необычной организацией и интересной концепцией, участница АRTs-2003. На сегодняшний день она - одна из наиболее ярких молодых художников, имеющих и классическое художественное образование и собственную живописную манеру. Ее картины и фотоработы находятся в частных и корпоративных коллекциях многих стран. В середине девяностых Элен курировала выставки российских художников в Италии, вслед за которыми там же прошли персональные выставки ее работ. В экспозиции ARTs есть как работы, уже выставлявшиеся в Европе и Москве и имеющие различные истории и трактовки, так и работы еще неведомые широкой публике. Выставка не оставляет равнодушных.
Экспозиция, как и все творчество художника, состоит из двух серий работ. "Игры с подсознанием" - яркие и неординарные полотна, провоцирующие креативное воображение, взаимодействующие с чувственным восприятием, освещающее живые образы в глубинах подсознания. "Присмотрись и каждый раз ты будешь открывать для себя что-то новое. Картину можно сравнить с мелодией, книгой, глубокой, постепенно раскрывающейся, но она никогда до конца не постижима, ибо она - открывающаяся дверь к твоему собственному подсознанию", говорит Элен. Следующая серия "Созерцание" открывает взору удивительную мощь мироздания, и вместе с тем спокойствие и умиротворенность. Любовь к миру и его Создателю продолжается в цикле фоторабот. Во всех работах без исключения есть особенное ощущение свободы внепространственной и вневременной. Как дополнение к экспозиции представлено и литературное произведение "Материя Свободы". "Свобода", "Свобода личности" - тема актуальная всегда, особенно в четко структурированном обществе, когда почти каждый индивидуум ощущает на себе бремя правил и условностей. Поэтому я и обратилась к этой теме, ведущей к пониманию человеческой природы.", пишет автор в предисловие. Для Элен слово, звук, линия, цвет являются инструментами для создания образов, а представленное публике эссе - "результат исследования, запечатленный в образах, созданных не красками и линиями, а складывающимися из букв и звуков. Звукопись, задействуя сознание и бессознательное, рождает ассоциации, формирующие образы-ключи к разгадке тайн бытия".
Высказывания, использовавшиеся в выставке.
Счастье – это разумность, очищенная от ложных мыслей, приобщение к науке, избавление ума от невежества, близость к божественному. Пифагор
-Я понял, Учитель, что наши искания красоты, наше устремление к красоте, наконец, наше слияние с красотой есть то, что составляет половину нашей духовной жизни. -Это не половина духовной жизни, а это вся духовная жизнь. Из диалогов с Буддой
Любовью называется жажда целостности и стремление к ней. Платон
Ни одно из творений рук человеческих не достойно сравнения с естественными ландшафтами, в едином порыве созданные Богом. П.Киньяр
Наши первые идеи – ощущения. Платон
Прекрасное – законченное выражение Добра. Добро же – законченное выражение прекрасного»Тагор
Пока живем, мы должны учиться искусству жить. Сенека
Существовать
значит быть воспринимаемым
Солнечный свет - единственно прекрасная вещь, ибо позволяет нам открыть для себя все творения Господни. П.Киньяр
Мы любим так, как
матери любили нас. Мы повсюду таскаем их за
собой, всю жизнь носим в себе недостаток
материнской любви или ее избыток… П.Киньяр
Вечная функция искусства – создавать зоны, внутри которых человек может втемную провалиться – в бездну, в Бога, в себя…
Комментарии к картине «Солнце. Дело №21» «Удивительно, что предмет не изменяется, изменяется образ его в твоих глазах, в зависимости от фокуса. Совершенно верно, что другой может видеть тот же предмет иначе. Искать ли истинный образ и как? Концепция проста и вечна – другой тоже может быть прав, видя предмет иначе, фокус же другой. Или если на изображение так влияет изменение положения (изменение интенсивности света), что же говорить о предметах сложных, изменяющихся со временем под влиянием множества внутренних и внешних факторов. Существует ли истина, или она лишь точка в пространстве и времени, превращающаяся в бессмыслицу вне ее?»
все права на использование названий и представленных на сайте идей и проектов защищены законом об авторском праве
|
на склоне лет Иммануил Кант сформулировал для будущих поколений собственное понимание смысла жизни:
"Две вещи наполняют душу всегда новым и более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мною и моральный закон во мне"…
Гера о своем творчестве:
«я использую необычную технику согласно моим исследованиям цвета и природы восприятия……
...образы в картинах изменяются в зависимости от освещения и несут смысловую нагрузку,
воспринимаемую человеком подсознательно через визуальные ощущения.
Можно сказать, что мои картины - инструмент, стимулирующий образное и абстрактное мышление,
развивающий взаимодействие сознательного и бессознательного.....
или таинство божественного Откровения»